Краткий курс современной поисковой оптимизации
Гуру поисковой оптимизации Сергей Людкевич опубликовал статью "Краткий курс современной поисковой оптимизации".
Фрагмент опубликованной статьи:
1
Определение целей и задач и проекта
На основе этой информации уже можно реализовать второй шаг:
2
Составление семантического ядра сайта (списка целевых поисковых фраз)
Инструменты тут могут использоваться различные, начиная от ручной обработки данных соответствующих сервисов поисковых машин. Также существует масса специализированных сервисов по составлению семантического ядра. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…

Следующий важный шаг:
3
Классификация запросов семантического ядра
Я считаю, что существенно важны следующие два разреза классификации:

  • На геозависимые и геонезависимые
  • На коммерческие и информационные
Классификацию можно провести как самостоятельно, так и положившись на мнение специализированных сервисов. Для самостоятельной классификации запросов на коммерческость следует руководствоваться простым, но эффективным принципом – чем больше в топе выдачи по запросу явно коммерческих ответов, тем выше его коммерческость. Как правило, коммерческие запросы являются геозависимыми, а информационные – геонезависимыми.

На основе полученной классификации можно реализовать следующий этап:
4
Распределение запросов по посадочным страницам
Этот процесс также носит название кластеризации. Основное правило – запросы из разных групп нецелесообразно использовать на одной посадочной странице. Кроме этого при группировке запросов я рекомендую руководствоваться лексическим и смысловым сходством запросов. Конечно, было бы не совсем правильно не упомянуть существование многочисленных сервисов так называемой кластеризации по топу, но в свое время я обозначил свою точку зрения по этому вопросу, и мне к ней добавить нечего.
Мы совершенно согласны с Сергеем - если на этапе сбора семантики будут допущены ошибки - последующие действия (включающие оптимизацию посадочных страниц, работа с поведенческими факторами, внутреннее и внешнее ссылочное) могут оказаться крайне неэффективными
Made on
Tilda